Как показала практика, у многих новичков проблемы с тактикой боя, поэтому пердлагаю ознакомится с рекомендуемыми ( или выстрадаными ) тактиками и выбрать что то своё. Прежде всего тактика гладиатора должна зависеть от прокачки. Если игрок качает силу, то тактика его в атаке 90 - 100 и скорости. Тут же поговорим о наиболее динамичной прокачке гладиаторов и о тактике к ней.
Выносливость
Увеличивает максимальное значение здоровья. Уменьшает вероятность быть оглушенным при попадании и затраты сил при блоке.
Ловкость
Повышает шансы защититься от удара блоком или уклоном. Уменьшает вероятность получить критический удар при попадании и затраты сил при уворачивании.
Точность
Повышает шансы нанести удар противнику и вероятность критического удара.
Сила
Увеличивает урон, наносимый противнику, и вероятность оглушить его.
Таким образом, Ловкость противостоит Точности противника, а Выносливость - Силе противника, и наоборот. Скоростные удары нужно блокировать а от сильных уклонятся.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРОКАЧКА
Ретиарий - ловкости в 2 раза больше, чем силы
Секутор - ловкости в 1,8 раза больше, чем силы
Мурмиллон - ловкости в 1,6 раза больше, чем силы
Димахер - ловкости в 1,4 раза больше, чем силы
Фракиец - ловкости в 1,2 раза больше, чем силы
Велит - силы в 1,2 раза больше чем ловкости ( ИЗ ВЕЛИТОВ МОЖНО ДЕЛАТЬ МУТАНТОВ, КАЧАЯ ТОЛЬКО СИЛУ И ТОЧНОСТЬ )
Гопломах - силы в 1,4 раза больше чем ловкости
Выносливость и точность посередине между силой и ловкостью
ТАКТИКА БОЯ
Важно знать что на каждого гладиатора есть свой контр тип. Это значит что необходимо угадывать кого поставит соперник ( для этого перед боем всегда см. его личку ), и ставить гладиатора который сильнее глада противника. Об этом и о ползунках перед боем подробно:
Есть лёгкие типы и тяжёлые. Лёгкие - велит, рет (сетка), секутор, димахер. Тяжёлые - Муром (рыба), гопломах, фракиец.
ГОПЛОМАХ
Гоп валит все типы гладов при угаданой тактике, кроме ретиариев и фракийцев, которым он роигрывает из за своей неповоротливости ( фракиец достаёт щитом, а ретиарий сетью). Так же мурмиллон победит гопломаха при тактике когда мурмилон прописывает пенделя с ноги (см. ниже "мурмилон")
Сила гопломаха в защитной тактике:
Защита - атака 30%
Скорость - сила 70%
Уклоны - блоки 90%
Отдельно нужно рассмотреть вариант боя гоп на гопа. Уклоняемся от сильных ударов и атакуем, т.к. противник скорее всего выставит защитную тактику для гопа и сделает ставку на силу.
Атака 90%, сила 70%, уклоны 10%.
ВЕЛИТ
Велит хорош против тех у кого нет щитов, т.е. против сеток и димахеров. Так же хорош и против остальных, но тут уже играет роль точность, ближний бой и тактика противника. Велитом хорошо обманывать врага ( ставить его тогда, когда он его не ждёт и ставит своего глада в атаку ). Если мутант не убивает дротиками, то в ближнем бою скорее всего проиграет ( хотя бывало и наоборот )
Сила велита в атаке:
Защита-атака 95-100%
Скорость сила 95-100%
Уклоны-блоки 0-10%
Велит на велита ...тут ваще сложно...если оба велита стоят на силу 100% атаку 100% (и прокачены как мутанты на силу и точность) то есть 2 фактора которые предрешат исход...1й фактор. У одного велита ловкость 3 у другого ловкость - 4... одновременно бросаются оба дротика..велит с ловкостью 4 уворачивается или блокирует (смотря что выбрано) от дротика брошенного велом с ловкостью3. Брошенный же дротик велом с ловкостью 4 - либо убивает либо оглушает соперника, пока оглушённый очухивается - детит 2й дротик - всё...травма 3-14(вчера такую травму видел) обеспечена...повторюсь всё это так при таких хар-ках... 1й велит вын 9; ловк 3; точн 7; сила 15 . 2й велит вын 8; ловк 4; точн 7; сила 15.
Разберу такой момент...если вы ставите вела по хар-кам как написано выше и вас вызывает чел у которого вел примерно такой.. 7-9-9-9 - вам заранее назначена труповозка...даже и не соглашайтесь...
2й фактор – точность бросков дротиков…тут тоже сложно разобраться, так как точность напрямую связана с ловкостью и непонятно кто попадёт и увернётся…
ДИМАХЕР
Димка как лёгкий тип проигрывает фракийцу (50/50) и это зависит от тактики обоих игроков и др. факторов (см. в конце учебника*), так же проигрывает велиту и ретиарию. Валит секутора, гопа (50/50), и мурмилона. Причём мурмилона валит лихо при указаной тактике (на скорости) за счёт удара вторым мечём по незащищённым ногам мурки.
Димка хорош в атаке:
защита-атака 70-80%
скорость-сила 30%
уклоны-блоки 20-30%
Димахер на скорость против Димахера на силу (ударов)...выигрывает тот Махер у которого больше...(нет не то что вы подумали) который бьёт чаще, т.е. на скорость стоит...но это не значит что если двинуть 100% на скорость - то ты выиграешь...это при схожей тактике в атаке и блоках например...
РЕТИАРИЙ
Валит Фракийца, гопломаха, димахера, мурмилона. Проигрывает секутору, велиту.
Хорош в атаке:
защита - атака 90-100%
Скорость-сила 90-100% (некоторые ставят на скорость 20-30%)
уклоны-блоки 0-10%
Ретиарий на скорость против Ретиария, на силу...если опустить то что либо оба запутались, либо оба увернулись от сетки то при схожей тактике (например атака и уклоны) выигрывает тот , кто поставил больше на силу...но это не значит что если поставить 100% на силу - то ты выиграешь... не раз видел бои , где один рет бьёт другого быстрыми ударама и в ноги и в корпус и в голову (так как соперник на 100% уклонах из-за уклона от сетки) и у него остаётся совсем мизер хит-поинтов, но вдруг собирает последние силы, быстренько молится и бац - один удар и тот кто тока щас валил быстрыми и точными ударами - или оглушён или просто в ауте уже...всего с 1го удара...
МУРМИЛЛОН
С появлением толчка ногой у мурминона, его характеристика изменилась так: хорош против гопов, фраков, секуторов, уступает ретиарию, велиту (когда как, может и уклонится)
Защита-атака 20/40%
2скорость-сила 80%
уклоны-блоки 15%
Муром на мурома - атака 80-90
СЕКУТОР
Валит лёгкие типы гладов. проигрывает тяжёлым. особо рекомендуем против ретиария.
защита-атака 80
скорость-сила 30
уклоны-блоки 20-30
Сек на сек... тут как повезёт.
[color=blue]ФРАКИЕЦ
[align=center][/alin]g[/color]
Фрак хорош против гопов, димок, секуторов, отчасти велитов... слаб против ретиариев (в сети сидит долго) и мурок.
защита-атака 60-70
скорость-сила 65
уклоны-блоки 65 против димона, фрака, секутора. против остальных 25%
=====СРАЖЕНИЯ======
Хочу выделить основные моменты победы в сражениях. Я их расставлю по важности.
1 – расстановка гладиаторов по позициям
2 – расстановка показателей атака-защита, скорость-сила, уклоны-блоки
3 – раскачка гладиаторов
4 – типы гладиаторов в сражениях
Есть ещё несколько, но я про них умолчу. Они очень большого значения не играют на начальном этапе.
Начнём с 1-го пункта «расстановка гладиаторов» и тут же я буду описывать пункт 2 «расстановка показателей атака-защита, скорость-сила, уклоны-блоки».
Вариант, когда у Вас имеется один гладиатор, ЖЕЛАТЕЛЬНО чтобы это был секутор, с хорошей прокачкой ловкости и выносливости
* * 1 * *
* * * * *
* * * * *
* * 2 * *
3 4 5 6 7
Похожей моделью расстановки пользуется большинство игроков.
1 – секутор, с хорошей прокачкой ловкости и выносливости (или гладиатор другого типа). Если у соперника 1- н велит ,то атака 80, если 2 и более, то защита 45 уклоны в двух случаях 100. Если у соперника нет ретиариев, но есть велиты, ставлю гопломаха: защита 80-100 (100, если мутанты велиты), блок 100.
2 – гладиатор у которого лучше всего прокачана вын и ловк. Атака - 100, уклоны -100.
3, 7 – любой тип гладиатора, кроме гопломаха с хорошей ловкостью.
4, 5, 6 – гладиаторы с большей силой и точностью (4,6 обычно ставлю гопломахов)
Если 1-н велит у соперника 2, 3, 4, 5, 6, 7 атака 100. Но она мало эффективна при наличии 2-х и более велитов у соперника. В этом случае 3, 7 атака 85 и уклоны 100. Есть вероятность, что велитов поставят по краям и они будут попадать по номерам 3 и 7.
Вторая и самая эффективная, на мой взгляд, расстановка, придуманная мной неделю назад. Она эффективна только при наличии 2-х секуторов (либо 2-го гладиатора с неплохой прокачкой ловкости и выносливости), и ретиария:
* 1 * * *
* * * 2 *
* * * * *
3 4 5 6 *
* * * * 7
1, 2 – секуторы, 1-й с большей ловкостью и выносливостью
3, 4, 5, 6 – гладиаторы любого типа
7 (!) – РЕТИАРИЙ
Смысл этой тактики, что номер 1 оттягивает на себя секутора врага и открывает гладов на заднем плане под ретиария. Но это не всегда проходит. Эта схема не боится велитов.
1, 2 –атака 70-80 (если есть велиты у врага, если мутанты, то атака 70) и 100, если без велитов.
3, 4, 5, 6, 7 –атака всем 100
В сражении очень ВАЖНО угадать, как расставить показатели скорость-сила и уклоны-блоки. И сильные игроки обычно просматривают бои соперника перед сражением.
Как правило я больше ставлю на скорость и уклоны… Но есть усреднённая схема. Каждый глад должен делать, то что он лучше всего умеет. Т. е. фрак атаковать сильными (70 силы) и уклоняться. Гопломах стоять на блоках 100, сила-скорость по ситуации, димахер - атаковать быстрыми (скорость 35) и уклоны, мурмулоны больше на скорость(!). Желательно чередовать гладиаторов… Пример приведу на схема № 2. Номера гладиаторов 3, 4, 5, 6, 7…. 3 уклоны, 4 блок, 5 уклоны, 6 блок, 7 уклоны. И такая же схема 3 сила, 4 скорость, 5 середина скорость-сила, 6 скорость, 7 сила. Но всегда надо анализировать гладиаторов соперника. Если много гопломахов, то ставим больше на силу и соответственно наоборот. Но более опытные игроки могут ставить их на уклоны. Если у вас много велитов, то скорее против Вас будут ставить гладиаторов на уклоны.
3 «Раскачка гладиаторов»
Будем рассматривать на примере схемы 2.
№ 1 – мутированный секутор или гладиатор другого типа с ОЧЕНЬ большой прокачкой выносливости и ловкости
№ 2 – не мутированный секутор или гладиатор другого типа с большой прокачкой выносливости и ловкости
№ 3, 4, 5, 6, 7 – расставлю по важности… 1 - сила, 2 - ловкость, 3 - выносливость, 4 – точность. Но разница между этими показателями не должна быть очень большой. Важна более равномерная раскачка.
Пункт №4 «типы гладиаторов»
В сражении я пользуюсь, как правило, всеми типами, кроме велитов и мурмилонов. Велитов я ставлю, когда хочу снять секутора соперника. И ставлю его на позицию 5. Мурмилон менее пригодный гладиатор в сражении, но всегда может дополнить недостающего гладиатора.
1 * * * 2
* * * * *
3 * * * 5
4 * * * 6
* * * * 7
вот еще тактика которую я использую)
1и2 глады -на защите (лучше всего секи или мурмиллоны) 30 уклонах 30 и силе 60-70
3,5,6 глады - любые атакающие глады прокачанные на точность и силу-фраки,димки их на атаку 100 уклоны40 и скорость 40
4и7-лучше ставить ретариев на атаку 100 уклоны 40 и силу 60
смысл такой тактики-если противник использует линейную атакущую тактику то разорвать его плотную цепь и отвлечь гладов на разные фланги арены часто плучается так что мои глады на правом фланге (там где 4 глада) выносят гладов противника и спешат на помощь левому флангу.
* * 1 * *
* * * * *
* 2 4 3 *
* * * * *
5 * 6 * 7
это вот моя разработка) результативность такой тактики у меня- 70% выигрыша
и так про тактику:
1-обычно ставлю сека с большой ловкостью и выносливостью
2.3-гопы
4-либо мурм либо димка
5.7- димки,фраки или сетки
6-сетка
смысл тактики- первый глад(секутор) стоит на защите 30 уклонах 20 и силе 60-70
2и3-гопы стоят на защите 80-90 блоках80-90 и силе 60-70
мурм стоит на защите 60-70 уклонах 30-40 и силе 60-70
5,6и7 атакующие глады стоят на атаке 90-100 уклонах 40 и скорости 40
такая татика хороша против того у кого много велитов.
5 6 7 можно ставить ретов. тогда первая линия будит отвлеать сетки и дротики, вторая подойдёт вплотную к врагу и тут третья выбросит сетки а вторая сразу начнёт гасить тех кто попался.